Статьи

Логотипы на подарках, сувенирах

Уместность логотипа на презенте зависит от того, что мы хотим сообщить таким образом, и представителю какой страны предназначен подарок.

Например, на предмете, имеющим основной целью декларацию сотрудничества, логотип должен быть виден чуть не на первом месте. Но это сувенир, а не подарок! То же относится к сувениру, посвящённому совместному проекту: тут кстати изображение проекта и логотипы участников. Представители большинства иностранных держав тоже будут воспринимать его как сувенир.

Логотип уместен, если он часть легенды. Например, логотип РЖД на видном месте на подстаканнике в поезде превращает подстаканник в артефакт.

А вот на подстаканнике, предназначенном в качестве личного подарка, логотип уже будет не кстати. Конечно, если только мы не собираемся обыграть эту легенду при дарении. На фор-эскизах Вы можете видеть два решения на «вертолётную» тему: на одном вы логотип не обнаружите, а на другом вокруг лого построена вся композиция.

Если мы все же должны поместить логотип на презент, можно зашифровать его в изображении или выбрать для него такое место, где он не станет бросаться в глаза.